Главная Добавить Статью Новости сайта Статьи Обзоры Наше творчество Рынок ФОРУМ
Авторизация

Наша группа


Система зажигания ТМЗ

Что это такое и как работает?
Системы зажигания на мотоциклах ТМЗ бывают разные. Кто-то ездит на обычном прерывателе, кто-то-на магнето, ну, а кто-то ставит бесконтактную систему зажигания (к примеру, на датчике Холла, или же не оптическом датчике). Сразу скажем, что каждый человек индивидуален и что нравится ему, то может не понравится другому.
Теперь мы с вами рассмотрим плюсы и минусы всех трёх систем зажигания.
  • Прерыватель. Это контактное зажигание. Оно очень просто и примитивно, но в то же время достаточно надёжно (единственное, скажем вам сразу, с Китайскими прерывателями у вас будет целая куча всевозможных трудностей, начиная от "надо подпилить, а то не входит", и заканчивая "ой, искра пропала", и кстати, с китайскими конденсаторами то же самое.). Данная система зажигания подойдёт для любителей минимализма, простоты в ремонте, и неприхотливости в работе. Она включает в себе: прерыватель, конденсатор, катушку зажигания, высоковольтный бронепровод и свечу зажигания.
(картинка взята из интернета на фото как раз "не хороший" китайский собрат нашего прерывателя)
  • Магнето. Это точно такое же зажигание, как и зажигание с прерывателем, но главное отличие заключается в том, что все устройства (катушка, прерыватель, конденсатор) находятся в едином корпусе и так же присутствует маленькая динано-машинка,которая вырабатывает ток для питания зажигания. Т.е., проще говоря, это полноценное автономное зажигание, которому даже не нужно питание. В целом, магнето считается лучше и надёжней чем обычное зажигание.

  • Бесконтактное зажигание. Принцип действия такого зажигания схож с принципом действия двух других зажиганий. Всё точно так же, но вместо механического "включателя", т.е. прерывателя, там присутствует бесконтактная "кнопка", а именно датчик Холла или оптический датчик. Данное зажигании менее ремонто-пригодное для обычного пользователя, но оно весьма надёжно при грамотном исполнении, а так же ему присуще некоторые плюсы. К примеру, с таким зажиганием двигатель становится более резвым, и топливо догорает более лучше и полностью за счёт более точного зажигания и более мощной искры.




Принцип работы.
Принцип работы зажигания с прерывателем, и магнето.
Принцип работы данных зажиганий прост. Есть бегунок (ость), форма которого полукруглая и имеющая в себе небольшой горбик, который трётся по текстолитовой ножке прерывателя, тем самым размыкая и смыкая его контакты. Эта оська приводится в движение маховиком в соотношении 1:1, т.е. за один оборот коленчатого вала прерыватель всего лишь один раз размыкается, а всё остальное время он сомкнут. В данных зажиганиях стоит конденсатор емкостью 0,17-0,25 мкФ для уменьшения искры на контактах прерывателя. Обратите внимание, что при вышедшем из строя конденсаторе зажигание будет работать плохо, и будет очень сильное искрение на контактах прерывателя.
При размыкании контактов прерывателя, на электродах свечи зажигания проскакивает электрический ток напряжением около 10-12 киловольт. Т.е. за то время, которое контакты прерывателя сомкнуты, катушка зажигания накапливает заряд, а искра проскакивает только когда электрический ток перестаёт поступать на неё. ВНИМАНИЕ: вам не стоит отставлять на долго зажигание включенным на не заведённом двигателе, если у вас стоит система с прерывателем, потому как катушка зажигания может переегрется и выйти из строя. С магнето такой проблемы нет, так как динаномашинка не находится в движении, и не питает катушку зажигания.
Что же лучше, магнето или обычный прерыватель? Это относительно. Магнето надёжней, но у него искра более слабая, потому как и катушка зажигания установлена в нём более маломощная. Но, тем не менее, всё-таки среди мотоциклистов магнето считается лучшим зажиганием, чем стандартное. Но всё равно, каждому человеку будет по душе либо то, либо другое, ведь каждый человек индивидуален.


Принцип работы бесконтактного зажигания.
В целом, принцип работы такого зажигания очень схож с принципом работы контактного зажигания, но есть ряд отличий. Сейчас мы с вами рассмотрим эти отличия:
  • Бесконтактное зажигание, как понятно из его названия, является НЕ механическим, и в нем нет прямого контакта с "бегунком". У него нету "бегунка", у него есть вещь, которая называется "модулятор", эта вещь имеет в себе вырез, или наоборот лепесток, который перекрывает бесконтактный датчик при вращении двигателя, тем самым создавая импульсы, по которым можно включать и включать катушку зажигания, тем самым создавая искры на электродах свечи зажигания, которые воспламеняют топливную смесь в цилиндре.
  • Бесконтактный датчик тоже как "кнопка" (условно) может включать и выключать приборы, но он слишком маломощен и не способен включать и выключать такую мощную вещь, как катушка зажигания. Он способен включать и выключать нагрузку до 0,1 Амперы, в то время как сила тока потребления у катушки контактного зажигания равен приблизительно 3,5 Амперам, а у бесконтактного зажигания может достигать и 8 Ампер. Поэтому нам нужна такой прибор, как "коммутатор".
  • Коммутатор работает точно так же как и и простое механическое реле, но только у него нет механических частей и он основан на полупроводниках. Т.е. коммутатор коммутирует малый ток датчика 0,1 Ампер в большой ток, и позволит нам включать и выключать аж целых 15 Ампер (но обычно используют только 7-8 Ампер, потому как полупроводниковый коммутатор нельзя нагружать "по полной катушке", к примеру, мышцы человека способны поднять и пол тонны, но то возможно только в чрезвычайных ситуациях, и в очень определённых условиях, так и с коммутатором).
  • Мощность катушки бесконтактного зажигания обычно в 2 раза выше чем мощность катушки контактного зажигания. А так же выходной ток может достигать 20-25 киловольт, что в два раза больше чем у катушки контактного зажигания. Эти два фактора и обособляют причину того, что у бесконтактного зажигания искра мощнее и топливо сгорает лучше, и даже практически полностью.
  • Бесконтактное зажигание более точно, потому как у него нету "люфта и вибраций механических деталей и приборов". Тут всё очень точно и стабильно.
Так всё-таки какое же зажигание лучше?
Опять же, это спорный вопрос. У каждого зажигания свои плюсы и минусы, и каждому человеку подойдёт различное зажигание. Но мы вам можем сказать одно-бесконтактное зажигание сейчас актуальнее, потому как оно лучше по многим показателям, а так же по показателем работы двигателя. Контактное зажигание уже устарело и отжило себя, тем более сейчас уже не купить тех качественных деталей, в особенности прерывателей и конденсаторов, которые были в СССР. Хотя, да, можно поставить современные автомобильные конденсаторы с контактного зажигания, они вам еще послужат, но только в том случае, если у вас стоит хороший СССРовский прерыватель.
Регулировка зажигания.
Регулировка бесконтаткного зажигания и стандартного зажигания с прерывателем.
Давайте не будем усложнять себе жизнь, и будем идти по простому пути? -Хорошо, итак, приступим. Находим лампочку мощностью до 5 Ватт (можно и больше, но они будут долго загораться и тухнуть, лучше всего в этом плане будет взять светодиод). Подключаем данную лампочку к катушке зажигания. Лампочка будет тухнуть и загораться, когда вы будете крутить коленчатый вал. Лампочка должна тухнуть, когда поршень находится в положении около 2мм до верхней мёртвой точки поршня. Верхняя мёртвая точка (ВМТ)-это положение поршня, до которого он может максимально высоко поднятся. И просим вам не путать 2мм до ВМТ и два миллиметра после ВМТ, ставить надо именно на 2мм до ВМТ. Т.е. вы должны настроить опережение так, чтобы лампочка тухла тогда, когда поршень находится в положении 2мм до ВМТ (так же напомним вам, что коленчатый вал при заведённом двигателе вращается против часовой стрелки). И еще одна деталь. Да, мы говорим опережение зажигания должно быть 2мм до ВМТ, но всё равно это лишь приблизительно! Более точно вы должны регулировать методом "проб и заездов".
Но и это ещё не все, вернее для бесконтактного зажигания это конец регулировки и больше ничего не надо регулировать. А вот у прерывателя по мимо опережения зажигания надо ещё регулировать и максимальный зазор между контактов прерывателя, т.е. зазор, на который максимально отодвигается контакт прерывателя от другого контакта. Тут всё просто и никаких "проб-заездов" тут не надо. Тут есть точная цифра, а именно зазор должен быть равен 0,4-0,7мм.
Регулировка зажигания на магнето и на стандартном зажигании с прерывателем.
(Для магнето это единственно возможный метод регулировки зажигания, а для стандартного зажигания это уже второй метод регулировки зажигания (первый метод мы уже описали чуть выше)
Ставим поршень в положение 2мм до ВМТ. В этом положении должно быть начало разрыва контактов прерывателя. А максимальный зазор, который достигается при кручении коленчатого вала, должен достигать 0,4-0,7мм. Но, как вы уже поняли, опережение зажигания в 2мм до ВМТ является лишь приблизительной цифрой, и дальше вам придётся регулировать зажигание методом "проб и заездов".
Кстати, вы ведь наверняка заметили схожесть регулировки зажигания с прерывателем метода 1 и метода 2? Да, всё верно, можно регулировать и так, и так. Просто к магнето проблематично подключить лампочку, поэтому тут уж вам придётся регулировать без лампочки методом, который сказан чуть выше.

Что за риски есть на "улитке?"
Думали эти две риски на "улитке" сделаны просто так? А вот и нет.
(Риски есть не на всех улитках)
Эти две риски существуют для того, чтобы бы в любой момент могли легко и быстро поставить поршень в верхнюю мёртвую точку (ВМТ).

Как же нам нам сделать так, чтобы мы могли пользоваться этими рисками?
А очень просто. Нам необходимо лишь будет просто поставить поршень в ВМТ, и у вас какой-то определённый лепесток будет ровно между этих рисок. Этот лепесток вы должны покрасить в белый цвет, чтобы он хоть как-то отличался от остальных.
Теперь мы в любой момент можем поставить поршень в ВМТ, всего лишь провернув маховик до того момента, когда наш белый лепесток будет между двух отметин на улитке. Зачем оно нам надо? -А, допустим, вы хотите выставить опережение зажигания, и ведь вам по-любому придётся искать эту верхнюю мёртвую точку. А так, один раз отметили этот лепесток- вот и всё, последующие процессы настройки зажигания будут проще, легче и быстрее.

Почему лепесток красить именно в белый?
-Всё просто, а именно-белый лепесток будет лучше видео на фоне других чёрных.
Можно ли на улитке наделать других отметок, к примеру: "ВМТ", "1мм до ВМТ", "3мм до ВМТ" и т.п.?
-Конечно, мой друг, так и надо делать! Впоследствии это очень сильно упростит процедуру регулировки зажигания. Ну, ведь сами представте: что искать ВМТ+вымерять опережение и что просто напросто повернуть маховик так, чтобы лепесток совпал с отметками на улитке? Разумеется, будет выставлять зажигание по уже заранее сделанным отметинам. Ведь от вас требуется лишь один раз наделать этих отметин, и потом вы сможете настраивать своё зажигание даже не откручивая свечи зажигания.
Есть ли какие-нибудь девайсы для упрощения регулировки зажигания?
Конечно есть! Данный девайс называется стробоскоп.
Использовать его просто. Один провод у него накидывается на ваш броне-провод. И два других провода-это питание. Всего лишь 3 провода. И так, главная цель стробоскопа-это мигнуть огоньком, когда происходит искра на электродах свечи. Благодаря стробоскопическому эффекту, ваш уже теперь белый лепесток при вращении маховика будет как-бы стоять на одном месте! Т.е. турбина вращается, но стробоскоп подмигивает и благодаря этому вы можете ощущать иллюзию того, что ваш белый лепесток находится на одном месте. И так, стробоскоп подключен, двигатель заведён, лепесток в иллюзии не подвижности. Теперь-то нам и приходят в помощь отметины (или даже шкала), которые вы наделали на своей улитке. Вы крутите ваш датчик, или прерыватель, к примеру, по часовой стрелке, и тогда вы увидите, что этот белый лепесток будет постепенно передвигаться от отметины "2мм до ВМТ" к отметине "3мм до ВМТ". Это означает, что вы меняете опережение зажигания.
Подведём итоги.
Благодаря заранее наделанным отметкам и стробоскопу вы можете регулировать опережение зажигания всего лишь крутя свой датчик, или прерыватель. Процедура регулировки зажигания становится простой до безобразия.
Стробоскопы стоят относительно не дорого: от 600руб. и выше. Для регулировки зажигания у ТМЗ вам подойдёт и самый дешёвый стробоскоп за 600 рублей

Информация взята из группы vk: Двигатель ТМЗ
21-06-2017, 23:50, Категория - Статьи
Похожие новости:

Про реле РР45, РР121, РР121А, РР2903.3702 на ТМЗ
Про реле РР45, РР121, РР121А, РР2903.3702 на ТМЗ
Справочная информация, описание, фото и электрические схемы реле-регуляторов устанавливаемых на Тульской технике в различное время.

Сайт для нашей Группы Функционирует
Сайт для нашей Группы Функционирует
И так сайт работает в нормальном режиме, каждый зарегистрированный пользователь может разместить статью или обзор.


Добавить комментарий!