Главная Добавить Статью Новости сайта Статьи Обзоры Наше творчество Рынок ФОРУМ
Авторизация

Наша группа


Фото-мануал по полной сборке двигателя ТМЗ.

Часть 1. С установки коленчатого вала и вплоть до сборки КПП.
Шаг 1. Находим такие стопорные кольца.

Шаг 2. Устанавливаем эти стопорные кольца.

Шаг 4. Находим вот такие подшипники.

Шаг 5. Устанавливаем эти подшипники в картер.

И, если вы вытаскивали какие-либо подшипники из правой половинки картера, то их тоже установите обратно.

Шаг 6. Находим три вот таких стопорных кольца.
(Они одинаковые)

Шаг 7. Берём одно кольцо и устанавливаем его вот в этот паз левой половинки картера.

Шаг 8. Находим вот такой сальник.
(Он так же бывает двусторонним)

Шаг 9. Устанавливаем этот сальник вот так.
(Двусторонний сальник устанавливать так же, а именно плоской стороной к коленвалу)

Шаг 10. Берём следующее стопорное кольцо и устанавливаем его вот в эту канавку.
Проследите чтобы стопорное кольцо (и, в том числе, сальник) не закрывали пропускной канал.

Шаг 11. Находим два вот таких подшипника.

Шаг 12. Устанавливаем подшипники в картер.
Тот, у которого внутренний диаметр больше, ставим вот сюда (к коленвалу).

А тот, у которого внутри диаметр меньше, устанавливаем по ту сторону сальника. После установки сразу ставим стопорное кольцо.

Шаг 13. Берём коленчатый вал.

Шаг 14. Запрессовываем коленвал в левую половинку картера.

Шаг 15. Находим первичный вал.

Шаг 16. Устанавливаем первичный вал.

Шаг 17. Находим корзину сцепления, её втулку и опорную шайбу; моторную звезду и цепь.

Шаг 18. Надеваем опорную шайбу корзины сцепления на первичный вал.

Шаг 19. Надеваем моторную цепь на корзину сцепления и моторную звезду.

Шаг 20. Устанавливаем всё это.

Шаг 21. Берём втулку корзины сцепления и одеваем её на первичный вал.

Шаг 22. Находим всё вот это.

Шаг 23. Из всего этого↑ делаем вот это↓

Шаг 24. Окончательно собираем это↑ вот в это↓

Шаг 25. Устанавливаем то, что у нас получилось, в барабан корзины сцепления.

Шаг 26. Находим гайки и стопорные шайбы. Прикручиваем корзину сцепления и моторную звезду.
+Контрим.

Выполнено.

Как прикрутить?
Вот так прикрутим корзину сцепления:

А вот так прикрутим моторную звезду:
Обратите внимание!
При прикручивании моторной звезды и её заклинивании таким методом, может немного погнутся один из лепестков барабана сцепления, но это не страшно. Можно потом запросто молотком обратно выпрямить его (их)! :)

Шаг 27. Находим все это.

Шаг 28. Берём самый толстый опорный металлический диск.
Надеваем его на внутреннюю часть корзины сцепления.
Этот диск так же немного "вогнутый".

Подробности:
Диски сцепления у мототехники ТМЗ бывают ведущие и ведомые.
Ведущие -это те, что крутятся вместе с внешним барабаном корзины, их может быть 6-7 (в зависимости от количества ведомых) , включая опорные диски (толстый и немного сточенный+самый последний выжимной диск, который завершает сборку корзины сцепления, и с помощью которого Вы можете регулировать своё сцепление. Из их названия понятно, что с одного диска начинается пакет сцепления, а вторым заканчивается).

Ведомые-это те, которые крутят внутреннюю часть корзины сцепления и тем самым приводят в кручение первичный вал коробки переключения передач, а непосредственно сами ведомые диски приводятся во вращение благодаря ведущим дискам. Ведомых дисков может быть 5-6 ( в зависимости от их толщины).
Благодаря 3м (или 5и (в корзинах сцепления старого образца)) пружинам, которые можно стягивать или отпускать регулировочными гайками (их тоже три или пять, они не простые, у них есть два наплыва, с помощью которых предотвращается откручивание этих гаек при кручении корзины сцепления; стороной с наплывами прикручиваются гайки к опорной площадке), ведомые и ведущие диски сцепления прижимаются к друг другу и тем самым у вас включается сцепление.

Чем сильнее Вы стяните пружины, тем лучше у вас будет включатся сцепление. Но ведь, скажете Вы, выжав рычаг выключения сцепления, оно должно будет и полностью отключится?! Да, верно. Поэтому сильно и не стоит стягивать пружины, иначе Вы не сможете отключать своё сцепление из-за слишком ограниченного хода рычага отключения сцепления.



Шаг 29. Устанавливаем диски сцепления.
В последовательности "через один" устанавливаем металлические и пробковые (или текстолитовые) диски сцепления.

Готово.

Шаг 30. Надеваем последний опорный "диск" корзины сцепления.

Теперь прикрутим его гайками, у которых есть наплывы.

Шаг 31. Берём штоки сцепления и шарик.

Короткий шток засовываем в первичный вал конусом внутрь.

Далее кидаем туда шарик.

И затем завершающим этапом вставляем туда длинный шток сцепления конусом наружу.

Часть 2. Сборка КПП.
ШАГ ПЕРВЫЙ:
Берём звёздочку первой скорости (она самая большая из всех):


ШАГ ВТОРОЙ:
Ставим звёздочку первой скорости вот так:


ШАГ ТРЕТИЙ:
Берём копирный вал:


ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ:
Поворачиваем обе вилочки копирного вала против часовой стрелки:


ШАГ ПЯТЫЙ:
Находим вот такие звездочки:


ШАГ ШЕСТОЙ:
Устанавливаем данные звёздочки на копирный вал.
Маленькую звёздочку устанавливать на верхнюю вилку прорезью вниз, а большую звёздочку-на нижнюю вилку прорезью вверх:


ШАГ СЕДЬМОЙ:
Устанавливаем копирный вал в картер. (Внимание: как говорилось в шаге №6- обе вилочки перед установкой в картер должны быть повёрнуты против часовой стрелки до упора!)


ШАГ ВОСЬМОЙ:
Находим вторичный вал:


ШАГ ДЕВЯТЫЙ:
Устанавливаем вторичный вал в картер:


ШАГ ДЕСЯТЫЙ:
Находим звёздочку четвёртой передачи:


ШАГ ОДИНАДЦАТЫЙ:
Устанавливаем звёздочку четвёртой передачи на первичный вал:


ШАГ ДВЕНАДЦАТЫЙ:
Находим вал переключения передач:

А если он разобран?
Дык давайте соберём :)
Для начала соберём в кучку все детали от него.
Затем превратим две из них вот в это:
Далее наденем полумесяц:
Теперь натянем пружину:
А сейчас возьмём фиксатор и втулку от него:
Вставляем втулку в фиксатор:
Надеваем на вал переключения передач пружину и затем надеваем наш фиксатор:


Вот и всё :)}}

ШАГ ТРИНАДЦАТЫЙ:
Начинаем устанавливать вал переключения передач.
Стягиваем пружину фиксатора рукой и вставляем вал переключения передач.


ШАГ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ:
Завершаем установку вала переключения передач.
Полумесяц должен быть в зацеплении с копирным валом ровно на один зуб, на фото это видно.


ШАГ ПЯТНАДЦАТЫЙ:
Проследить чтобы ролик фиксатора полностью заходил в выемку в бабочке копирного вала, а так же чтобы пружина, натягивающая этот ролик, входила в прорезь в картере:


ШАГ ШЕСТНАДЦАТЫЙ:
Поставить собачку так, чтобы она стояла на четвёртом от центра зубе полумесяца.


ШАГ СЕМНАДЦАТЫЙ:
При желании проверить работоспособность КПП и насладится данным зрелищем.


ШАГ ВОСЕМНАДЦАТЫЙ:
Найти вот такие направляющие втулки:


ШАГ ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ:
Вставить направляющие втулки сюда:

И сюда:

Готово.


Часть 3. Конечная сборка двигателя.
Шаг 1. Протрём и обезжирим поверхности обоих половинок картера.
Готово.

Шаг 2. Найдём герметик и прокладку:

Шаг 3. Ознакомится с инструкцией по использованию герметика и нанести его на обе половинки картера

Герметик нанесён. (Не стоит наносить его таким толстым слоем, как показано на фото!)

Далее положим и придавим прокладку к любой из половинок картера.

Шаг 4. Собрать воедино две половинки картера.

Шаг 5. Найти два длинных винта с граверами.

Шаг 6. Закрутить эти болты вот сюда↓

Шаг 7. Взять два менее длинных винта и пластинку.

Шаг 8. Закрутить всё это вот сюда↓
(Но всё это придётся после высыхания герметика открутить, чтобы в последствии прижать провода диностартера. Или же Вы можете сразу всё это сделать.)

Шаг 9. Найти четыре аналогичных винта по длине к винтам из шага №7.

Шаг 10. Закрутить эти винты вот сюда.
  • Со сборкой двух половинок покончили.
Шаг 11. Найти вот такой большой роликовый подшипник.

Шаг 12. Установить этот подшипник вот сюда.

Шаг 13. Найти площадку крепления диностартера и двусторонний сальник от неё.

Шаг 14. Установить сальник в площадку.

Шаг 15. Найти вот такую прокладку и смазать её маслом.

Шаг 16. Через прокладку из шага № 15 и при помощи винтов↓ закрепить площадку крепления диностартера на картере.

Шаг 17. Найдём и установим сальник вторичного и сальник копирного вала.

Шаг 18. Найдём и установим опорную втулку ведущей звезды.
Нашли.

Установили.

Шаг 19. Приступим к сборке поршневой группы.
Поршень установлен. Поршневые кольца надеты.
Как надели поршень на шатун и как вставили поршневой палец?
При помощи вот такой вот приспособы+нагревания:
Взяли прокладку, смазали её маслом, и положили на картер.

Надеваем цилиндр.

Кладем на цилиндр прокладку, предварительно смазанную маслом.

Надеваем и затягиваем "крестом" головку цилиндра. Через некоторое время эксплуатации двигателя головку придётся немного подкрутить.

Шаг 20. Соберём и установим левую крышку картера.
Для начала найдём механизм кикстартера и пружину.

Далее вот так вот установим кикстартер в левую крышку картера.

Теперь найдём два вот таких сальника.

И установим их вот сюда.

Сейчас обезжириваем поверхность плоскости левой крышки картера и левой половинки картера для последующей сборки на герметик.

Наносим герметик. (На фото слой слишком большой!); (Цвета герметика разные, потому как серый герметик кончился.)

Кладём и прижимаем прокладку к одной из плоскостей. Не забываем убирать лишний вытекший


Информация взята из группы vk: Двигатель ТМЗ
22-06-2017, 00:00, Категория - Статьи

Добавить комментарий!